139
Ноты для фортепиано (ля, ре, ми-бемоль, до, си-бемоль, ми, соль),
ноты
для скрипки (ля, ми, си-бемоль, ми), ноты для рожка {ля, си-бемоль, ля,
си-бемоль, ми,
соль) являются музыкальным
эквивалентом имен AmoIdD
SCHoenberg,
Anton WEBErn, ALBAn BErG (no немецкой системе, согласно которой
Н соответствует си, В --
си-бемоль и S (ES)
-- ми-бемоль). В
этой
своеобразной
музыкальной анаграмме нет ничего особенно нового. Вспомним, что
Бах использовал собственное имя подобным же образом, и такое было в ходу
у
мастеров-полифонистов
XYI века (..). Еще одной существенной
для скрипичного
концерта чертой
является строгая симметрия.
Для скрипичного концерта
ключевое
число -- два: две самостоятельные темы,
и каждая из них делится на
две
части, кроме того что есть еще деление: скрипка и оркестр. В
"Kammer
Konzert" -- не
так, там ключевое число -- три:
в посвящении представлены
Маэстро
и два его ученика; инструменты делятся
на три группы: фортепиано,
скрипка и
духовые; и сам концерт строится на
трех взаимосвязанных темах,
каждая
из которых в большей или меньшей
степени обнаруживает трехчастную
композицию.
Из анонимного комментария к
Камерному концерту для скрипки,
фортепиано
и 13
духовых инструментов А л ь б а н а Берга (запись Pathe Vox PL, 8660).