139

139

 

     Ноты для фортепиано (ля,  ре, ми-бемоль, до, си-бемоль, ми, соль), ноты

для  скрипки (ля, ми, си-бемоль, ми),  ноты для рожка  {ля,  си-бемоль,  ля,

си-бемоль,   ми,   соль)  являются  музыкальным  эквивалентом  имен   AmoIdD

SCHoenberg, Anton WEBErn, ALBAn BErG (no немецкой системе, согласно  которой

Н  соответствует  си,  В  --  си-бемоль  и  S (ES)  --  ми-бемоль).  В  этой

своеобразной музыкальной анаграмме нет ничего особенно нового. Вспомним, что

Бах  использовал собственное  имя подобным же образом, и такое было в ходу у

мастеров-полифонистов XYI  века (..). Еще одной существенной для скрипичного

концерта  чертой  является   строгая  симметрия.  Для  скрипичного  концерта

ключевое число -- два: две  самостоятельные темы, и каждая из них делится на

две части, кроме того  что есть  еще деление:  скрипка и оркестр. В  "Kammer

Konzert"  -- не  так, там ключевое число --  три: в посвящении  представлены

Маэстро и два его ученика; инструменты делятся  на три  группы:  фортепиано,

скрипка  и  духовые; и сам концерт строится на  трех взаимосвязанных  темах,

каждая из которых  в большей  или меньшей  степени  обнаруживает трехчастную

композицию.

     Из анонимного комментария к Камерному  концерту для скрипки, фортепиано

и 13 духовых инструментов А л ь б а н а Берга (запись Pathe Vox PL, 8660).

     (-133)

 

 

Hosted by uCoz